Процесс обучения в нашей школе танцев!
Обучение детей.
Процесс обучения в нашей студии семестровый (полугодовой) и проходит следующим образом.
Основной набор детей и подростков приходится на август, сентябрь — начало 1-го семестра и январь — это начало 2-го семестра. В эти месяцы обычно бывает максимально большое количество детей. Затем проходит естественный отбор, остаются дети и родители, которые готовы продолжать длительный образовательный процесс. В названии каждой конкретной группы отражается суть этой группы и задачи для обучения. Также эти задачи и программа обучения отдельно методично расписаны под таблицей в расписании для каждой группы (Программа обучения). Дети и подростки, которые попадают в группы в середине семестра, на них ложиться психологическая и физическая нагрузка, которую можно преодолеть в течении 1-го, 2-х месяцев, если заниматься постоянно, не пропуская занятий. Для того что бы догнать группу, можно взять несколько индивидуальных занятий. Все группы разбиты по возрастам. В конце декабря и мая у нас проходят отчётные концерты на которых ученики выступают в костюмах на сцене, показывая все свои навыки, которым обучились за семестр. Это мероприятие добровольное, и требует финансового взноса, о котором заранее предупреждается.
Дети до 4,5 лет обучаются детским танцам, без какого либо стиля и направления танцев, и уже после базового фундамента могут выбрать практически любое направление. Многие родители разочаровываются в занятиях, посетив 2-з тренировки, даже не удосужившись поинтересоваться процессом обучения у тренера, делая совершенно неверные выводы. Один из таких неверных примеров, что все дети посещая танцы должны сидеть на шпагатах и стоять в мостиках, или полные дети плохо двигаются, поэтому танцы не для них! Обучение танцам можно сравнить с обучением в институтом или колледжем, этот временной отрезок составляет от 4 — 6 лет. У каждого семестра свой этап развития — у детей и подростков он скачкообразный. Ребёнок может долго заниматься посредственно, а потом резко прогрессировать, и наоборот.
Этапы в развитии танца, на любой стадии пусть ему будет 5, 10, 20 или 50 лет — это всегда развитие, совершенствование, оздоровление ума и тела! Не важно когда вы записались на танцы. Что интересно, родители маленьких детей все до одного считают танцы развивающим необходимым элементом жизни ребёнка, ребёнок растёт и вдруг в какой-то момент это становится не нужным и не важным — почему-то ? Остановилось его развитие — нет, многие считают танцы только физиологическим элементом, и конечно же ошибаются!
Социальные элементы:
общение — умение наладить коммуникации в группе с остальными участниками, во время тренировочного процесса,
организация — умение организовать себя самого — переодеться на занятиях, сложить вещи на тренировку, возможно что-то постирать-погладить и т.п.
дисциплина — научиться слушаться тренера на уроке и подчиняться его требованиям,
мышление — креативное творческое решение задач,
координация движений в пространстве — это пожалуй самый главный элемент, простыми словами человек в настоящем и будущем избежит многих проблем: разбитые чашки-тарелки, поломанные ноги-руки, забытые ключи-телефоны и т.п.
психологическая уравновешенность — дети которые занимаются чем-либо, более уравновешенны — потому что находятся в постоянном творческом процессе, Бог создал человека с этими потребностями….творить….создавать…и наслаждаться!
простые и сложные цели — ребёнок видит цель, осознаёт её, и так же далее по жизни для него не будет сложностей и препятствий, нежели дети сидящие возле телевизора и компьютера, болтающиеся без цельно по улице.
уверенность — любой творческий процесс (танцы, рисование, вокал, дизайн…), обучаясь новым и новым навыкам человек верит в себя, верит в то, что у него получается…подняться над самим собой, стать на одну или пол ступеньки выше!
Физиологические параметры:
— выносливость,
— гибкость и подвижность,
— осанка, здоровье позвоночника,
— музыкальность, ритмичность.
Обучение взрослых и молодёжи.
Страница на доработке.
Процесс обучения в некоторых группа таких как, например — бальные танцы, фламенко, джаз-модерн… более длительный потому, что сложные составляющие танца музыка, техника движения требует времени, работы тела и ума.